.
Научно-производственное предприятие
АСК-энергия |
||
АСК-С |
АСК |
|
|
Наши ученые смогли продлить ресурс двигателя и придать отечественным маслам энергетические свойства Пока пытливый народ внедряет в бензопровод и под капот автомобиля магниты, высоковольтные провода и т.п., группа ученых из МГУ и МЭИ разработала технологию обеспечения экономичности и долговечности двигателей и воплотила ее в образе АСК (Автомобильного синтезатора катализатора). На устройство и способ обработки горюче-смазочных материалов имеются международный и российский патенты. Многим автолюбителям это устройство уже знакомо, и они отметили благотворное влияние АСК на работу двигателя и поведение машины в целом. Принцип действия системы ничего общего не имеет с магнитной и электрической обработкой топлива и основан на воздействии нового вида физических полей. Подключение устройства не сложнее установки бензофильтра. Эффект АСК не проявится в полной мере после первой же поездке на дачу, однако примерно через 600 км пробега автомобиля наука возьмет свое, и тогда уровень СО и СН снизится до 5 раз, мощность и экономичность двигателя вырастут на 7-14%, машина станет легче заводится, особенно зимой.
Эффект турбонаддува.
АСК
позволяет улучшить свойства отечественных масел, которые положительно влияют
на работу двигателя так же, как дорогие масла западных фирм. Благодаря каталитическому
воздействию меняются физические свойства топлива и масла. Возникает магнитотермодинамический
эффект, и появляется способность топлива дополнительно растворять воздух. Улучшается
газификация бензина и снижается температура топливовоздушной смеси во время
рабочего процесса. Это приводит к появлению эффекта турбонаддува, увеличению
КПД двигателя за счет уменьшения давления в камере сгорания во время компрессии
и, как следствие, - к улучшению динамики разгона автомобиля и уменьшению нагрузки
на поршневую группу. Снижается уровень потребления топлива, вредных выбросов
СО, СН и окислов азота. Работа двигателя становится более устойчивой и мягкой,
появляется прочная несмываемая масляная пленка, улучшаются антидетонационные
свойства бензина и работа мотора с пониженной компрессией. Оснащенные АСК Жигули
с большим пробегом свободно проходят инструментальный контроль и потребляют
бензин на уровне Самары.
Делать капремонт мотора хлопотно и дорого, а отложить….
Каждая машина , даже одной модели, обладает собственным характером - с этим утверждением согласится большинство водителей. Взять, к примеру, десяток одинаковых с виду Жигулей: у одних мотор работает тише, у других - громче, какая-то машина окажется чуть экономичнее, у кого-то СО не поддается никаким регулировкам… Не исключено, что в десятке найдется удачный экземпляр, который не будет доставлять больших хлопот и через 1 50 тысяч километров, в то время как остальные рассыпятся через 80. Никакой мистики в этом нет. По наблюдениям ученых, характер машины зависит от электромагнитных волн, возникающих в процессе работы двигателя. За наблюдениями были проведены исследования и испытания, и вот группа электрофизиков из МГУ и МЭИ разработала автомобильный синтезатор катализатора (АСК) - устройство, позволяющее улучшить работу двигателя и продлить ему жизнь.
Полезные качества
Не будучи физиком-теоретиком, понять принцип работы АСК нелегко, однако установить
его на автомобиле в автомобиле не сложнее, чем топливный фильтр. Система благотворно
влияет как на топливо, так и на масло, а последнее на прямую связано с долговечностью
двигателя. Как показали испытания, ресурс может легко вырасти раза в два: мотор
"Жигулей" шестой модели, на которых установлен один из первых приборов, "умер"
лишь на 360-й тыс. км пробега. Правда, за это время в двигателе меняли кольца,
на это, согласитесь, дешевле одного полного капремонта, обходящегося ныне в
3-4 тысячи рублей. Другие полезные качества нового устройства, по отзывам автовладельцев,
установивших АСК, начнут проявляться через 600-1000 км пробега. На 10% повысится
экономичность, кроме того, за счет более полного сгорания топлива снизится токсичность
отработавших газов. Заодно улучшится разгонная динамика.
Читайте инструкцию!
Опыт эксплуатации показал, что с этим устройством способен без всякого вреда для себя и заметной потери мощности в случае необходимости работать на низкооктановом бензине. Постоянно экономить на этом не стоит, зато можно выиграть в другом: двигателю будет достаточно самого простого отечественного масла. Единственное, что будет требоваться от владельца АСК,- регулярно в соответствии с инструкцией поочередно менять в системе картриджи. Одного комплекта стоимостью 15 у.е. хватает на 200 тысяч километров пробега.
Альтернатива переборке.
Дымный выхлоп, превышающий все нормы СО и СН, непомерный аппетит и падение мощности
- проблемы, знакомые многим владельцам старых машин. Переборка же двигателя
- дело хлопотное и недешевое. Считалось, что другого способа нет, однако коллектив
ученых из МЭИ и МГУ опроверг такое представление, создав автомобильный синтезатор-катализатор
(АСК). Прибор, запускающий в двигателе каталитический процесс, который создает
более прочную масляную пленку, увеличивает октановое число бензина, улучшает
сгорание топлива, очищает камеру сгорания и свечи от нагара, а также уменьшает
расход топлива. Как показали эксперименты, АСК может справиться и с уже "хроническими"
случаями.
Ученые придумали АСК – устройство, облегчающее работу двигателя
Машины – как женщины. Требуют постоянного внимания и заботы. И, мало того, еще обладают собственным характером! Звук работы мотора, потребление топлива, количество вредных выбросов - все это величины сугубо индивидуальные. И живут машины тоже по-разному.
От чего это зависит? По наблюдениям ученых, во всем виноваты каталитические процессы, происходящие в двигателе, и электромагнитные волны, а они, в свою очередь, - уже от вещей более доступных пониманию обычного автолюбителя – соблюдения (или несоблюдения) тонкостей технологии обработки металлов при изготовлении двигателя, подбора масла и качества топлива.
Ученые создали чудо-прибор.
Опираясь на эти наблюдения, группа российских электрофизиков разработала теорию каталитических процессов в двигателе внутреннего сгорания, а затем на ее основе создала автомобильный синтезатор катализатора (АСК) , - устройство, позволяющее улучшить работу двигателя и продлить ему жизнь. Как показали испытания, ресурс автомобиля может легко вырасти раза в два: мотор “Жигулей” шестой модели, на которой производились испытания АСК, прошел до капремонта 360 тысяч километров. Правда, за это время в двигателе дважды меняли кольца и маслосъемные колпачки.
Другие полезные качества нового устройства, по отзывам автовладельцев, установивших АСК, начнут проявляться где-то через 600-1000 километров пробега. Так, примерно на 10% улучшится экономичность автомобиля на трассе, соответственно, настолько же увеличится дальность пробега на одной заправке. Для тех, кому приходится много ездить, экономия будет существенная. Кроме того, уменьшится токсичность отработавших газов, улучшится разгонная динамика. Все эти явления связаны с более с более полным сгоранием смеси. Кроме того, уменьшится токсичность отработавших газов, улучшится разгонная динамика. Все эти явления связаны с более полным сгоранием смеси. Кроме того, опыт эксплуатации показал, что при наличии АСК двигатель способен без всякого вреда для себя и заметной потери мощности в случае необходимости работать на низкооктановом бензине. Правда, постоянно экономить на этом не рекомендуется. Единственное, что требуется от владельца АСК- регулярно менять в системе картриджи.
Группа электрофизиков из МГУ и МЭИ разработала технологию экономичности и долговечности двигателя, воплотив ее в образе АСК (автомобильный синтезатор катализатора)
Каталитический процесс меняет физические свойства топлива и масла. В результате улучшается газификация топлива и снижаются температура и давление топливо-воздушной смеси при компрессии.
Появляется эффект турбонаддува, возрастет КПД двигателя за счет уменьшения мощности, требуемой на компрессию. Это улучшает динамику разгона автомобиля и уменьшает нагрузку на поршневую группу. Снижается температура горения топливо-воздушной смеси и уровень потребления топлива до 14% (на трассе). Двигатель начинает работать более устойчиво и мягко , появляется более прочная масляная пленка, увеличивается октановое число бензина.
В основном, АСК рассчитан на применение в автомобилях с карбюраторной системой впрыска. Конструктивно он напоминает фильтр тонкой очистки топлива, со сменными элементами разного типа катализаторов и состоит из крышки-клапана и двух взаимозаменяемых сменных картриджей (картриджей 1 и 2).
Устанавливают его под капотом автомобиля в топливной магистрали между баком и бензонасосом, закрепляя хомутами на шлангах.
Эксплуатация заключается в периодической замене через 5-7 тысяч километров пробега картриджа (катализатора) 2 на картридж 1, который устанавливается во время прогрева двигателя всего на 15 минут, чтобы приобрести и возобновить каталитический эффект. А картридж 2 служит для стабилизации и дальнейшего поддержания эффекта.
Ресурс эксплуатации комплекта АСК при температуре от -20 до +80 составляет 200-350 тысяч километров. После воздействия АСК, в бензомасляной системе автомобиля устанавливается каталитический эффект, продляющий срок службы двигателя. В полной мере это проявляется после 600 или 1000 км. Тогда и уровень вредных выбросов в атмосферу СО, СН и окислов азота снижается 2-5 раз. Автомобили "Жигули" с пробегом 340 тыс.км, оснащенные АСК, свободно проходят инструментальный контроль.
С тех пор , как был сконструирован первый двигатель, ученые постоянно работали над тем, чтобы сделать его экономичнее, мощнее и надежнее.
Работы не прекращаются и по сей день. Мы уже писали о том, что группа ученых из МЭИ и МГУ создали автомобильный синтезатор катализатора (АСК), работа которого основана на воздействии физических полей с жестко заданными параметрами на системы питания и смазки мотора. Устройство позволяет разлагать бензин на более легкие фракции, что улучшает его сгорание, увеличивая мощностные характеристики двигателя и уменьшая расход топлива. Также с его помощью можно увеличить прочность масляной пленки, что уменьшает нагрузку на цилиндропоршневую группу и продлевает ресурс мотора. Изменяя параметры устройства, можно добиваться различных результатов: влиять на двигатель по-разному в зависимости от его износа, качества топлива в регионе и требуемых изменений в работе. До сих пор выпускались лишь универсальные устройства, увеличивающие динамику разгона , экономичность, прочность масляной пленки и ресурс двигателя, поднимающие октановое число бензина на 2-4 единицы, уменьшающие вредность выхлопа и время прогрева.
Новые разработки.
Теперь семейство АСК пополнится еще двумя моделями. АСК-2 специально предназначен для старых и изношенных двигателей. Он в большей степени, чем универсальный, будет воздействовать на прочность масляной пленки. Другая модель, АСК-3, разработана для улучшения эксплуатационных характеристик новых моторов. Это устройство более, чем в два раза улучшает запуск зимой и летом, незначительно изменяет октановое число (до 2 единиц), зато улучшает динамику на 10% разгонную динамику и позволяет экономить топливо, особенно при равномерном движении по трассе (до 20%). Следует оговориться, что пока все АСК можно использовать лишь на карбюраторных двигателях. Сделать устройство для инжекторного мотора несколько сложнее из-за высокого давления в топливной магистрали. Впрочем, сегодня работы над подобным устройством уже ведутся и скоро оно появится на прилавках магазинов.
Можно ли снизить токсичность выхлопа автомобиля, одновременно увеличив его динамику и улучшив устойчивость работы двигателя?
Как считают ученые, это реально и теория подтверждается практикой. Разработанный специалистами МЭИ и МГУ автомобильный синтезатор катализатора, о котором писад "АвтоМир" уже не раз писал, после тестов в лаборатории НАМИ прошел промышленные испытания на одном из автопредприятий Москвы. Наблюдали за экспериментом сотрудники Московского экологического центра. В течении нескольких месяцев 20 Волг и Газелей работали с установленными на двигатели устройствами. Перед началом эксперимента все карбюраторы были отрегулированы в соответствии с заводскими техническими требованиями. Затем на двигатели установили АСК. В результате у всех автомобилей выхлопы стали менее ядовитыми. Содержание СО снизилось с 1-1.5% до 0.2-0.3%, СН - со 150-300 до 70-150. Одновременно поднялись обороты холостого хода и ощутимо изменилась разгонная динамка. Это позволило подрегулировать двигатели так, что расход топлива по трассе сократился на 14-20%.
Универсальный картридж
Принцип, положеный в основу работы устройства, заключается в воздействии физических полей с жестко заданными параметрами на системы смазки и питания двигателя. Эти поля поляризуют молекулы масла, а топливо разлагают на легкие фракции, которые обладают большей энергетикой и лучше сгорают. Происходит увеличение мощности автомобиля и его экономичности. Вместе с тем в двигателе образуются более прочные масляная пленка, которая снижает трение узлов. Чтобы упростить использование устройства, ученые разработали универсальный картридж, подходящий как для новых, так и для изношенных двигателей, который полностью заменяет выпускаемые ранее модификации АСК-2 и АСК-3. Разница воздействия зависит от времени и частоты включения основного катализатора.
Устройство, разработанное учеными МЭИ и МГУ, придает мотору дополнительную мощность, снижает расход топлива и продлевает ресурс его работы
Новая технология, влияя на системы питания и смазки двигателя, оптимизирует процесс сгорания топлива и увеличивает прочность масляной пленки. Мы уже писали о том, что автомобильный синтезатор катализатора (АСК) положительно зарекомендовал себя на легковых автомобилях.
Проведенные недавно испытания на автотранспотртных предприятиях Москвы еще раз полностью подтвердили эти данные и открыли дорогу промышленному применению устройства. Так, микроавтобусы "Автолайна" показали лучшую приемистость и разгонную динамику, увеличился пробег на одной заправке на 1,5-3 часа работы в зависимости от маршрута. Результаты эксперимента на грузовых автомоблиях оказались не хуже. На двигатели ЗИЛ уровень СО снижался с 1,5 до 0,2%, одновременно водители отмечали увеличение тяговитости мотора, особенно на затяжных подъемах. На дизельных же КАМАЗах не только увеличилась мощность, но и заметно снизилась дымность (от 1,3 до 3 раз) на всех режимах работы. Впечатляющим оказался результат на старых изношенных моторах, где первоначальная дымность составляла 15 единиц и снизилась затем до 4-6 единиц Впрочем, и 30-процентное улучшение этого показателя на совершенно новом двигателе - также отличный результат.
Технология АСК
Благодаря АСК увеличивается энергоотдача топлива и поднимается октановое число бензина. Насколько? Это, как оказалось, зависит от типа и состояния двигателя, его рабочего объема, конструкции каррбюратора и распредвала, применяющихся масел и т.п. Технология АСК в среднем увелличивает динамику автомобиля на 10%, а экономичность - до 14%. Многочисленные испытания и теоретические расчеты показали, что эффективность применения АСК зависит от многих факторов и самую максимальную отдачу можно получить, настраивая устройство под конкретный мотор.
Впрочем, универсальные картриджи, серийно выпускаемые ныне, в подавляющем большинстве случаев благотворно влияют на работу двигателя и уж совершенно точно вреда не приносят. АСК увеличивает ресурс мотора благодаря тому, что масло лучше удерживается на поверхностях двигателя, причем даже тогда, когда явные улучшения динамики автомобиля и его экономичности минимальны. Вместе с тем более полное сгорание разлагаемого на легкие фракции топилва производит отрегулировать карбюратор таким образом, что уровень вредных веществ в выхлопе снижается практически до нуля.
Совсем скоро атовладельцам придется вставать с утра пораньше: пока машина заведется, прогреется...
Все беды зимнего запуска сводятся к одной прблеме: загустение масла и топлива вследствие низких температур.
С этим пытаются бороться, например, при помощи предпускового подогревателя (цена - от 700 долларов) или последнего изобретения российских ученых - Автомобильного синтезатора катализатора (17 долларов). Эффективность этого устройства, как показали эксперименты, зимой ничуть не хуже, чем летом, а скорее даже выше. Вызвано это тем, что за счет упрочнения масляной пленки практически исключается работа двигателя "по сухому", а расщепленное на более легкие фракции топливо лучше испаряется во впусконом коллекторе.
Виновата низкая температура
Опытным путем было установлено, что при применении АСК двигатель запускается и прогревается при -200С так же, как при нулевой температуре воздуха.
Благодаря полному сгоранию смеси мотор быстрее достигает рабочей температуры, но дожидаться окончательного прогрева совсем не обязательно. Даже в двадцатиградусный мороз уже через пару-тройку минут после запуска мотора можно двигаться на "подсосе". Причем повышенная газификация топлива способствует большей экономичности в зимнем режиме. Не секрет, что увеличение расхода топлива происходит и вследствие длительного прогрева, и из-за худшей испаряемости бензина при отрицательных температурах. Таким образом, применение устройства позволяет увеличить экономичность на 10%.
АСК снижает температуру замерзания дизельного топлива на 100С, исключая необходимость "отогревать" мотор. Однако этот эффект, как и улучшение испаряемости бензина, может ненадолго исчезать сразу после заправки. В связи с этим лучше не ставить машину на стоянку с только что заполненным баком, а дать двигателю поработать некоторое время.
В настоящий момент освоен выпуск АСК-партнера с двумя рабочими и одним обкаточным картриджем, предназначенный для двух автомобилей по цене примерно одного.
Эластичность двигателя очень важна для комфортной езды на автомобиле с традиционной механической коробкой передач. Далеко не каждому водителю доставляет удовольствие работа рычагом переключения, а для начинающих она и вовсе становится сущей пыткой . При этом неправильный выбор передачи может привести к серьезной поломке двигателя или к внезапной остановке машины посреди улицы. На зимней и скользкой дороге эластичность мотора важна вдвойне. Она существенно влияет на проходимость автомобиля при езде в натяг, когда водитель балансирует между риском заглохнуть или забуксовать. Увеличить эластичность силового агрегата, которая закладывается при его проектировании, можно слегка дефорсировав двигатель.
Однако есть и другой способ. Российские ученые разработавшие "Автомобильный синтезатор катализатора", экспериментальным путем установили, что прибор не только улучшает динамику машины, но и увеличивает эластичность двигателя за счет более полного сгорания топлива. Комплект "АСК" включает два картриджа: красный (обкаточный) и черный (рабочий), которые по инструкции устанавливаются поочередно в подающий бензопровод. Так, применение устройства на автомобиле ВАЗ-21061 с мотором объемом 1,5л позволило уверенно трогаться и разгоняться до 80 км/ч на II передаче. Переходить на IV стало возможным уже со скорости 25 км/ч. В общем, "АСК" создал таким образом эффект автоматической коробки передач, да к тому же, за счет создания более прочной масляной пленки , исключил сухой запуск мотора, значительно уменьшив его шум и вибрации. Кстати работа устройство позволяет водителю простым нажатием на педаль газа, не переключаясь на пониженную передачу, "вытащить" машину из сложной ситуации на дороге. После установки АСК двигатель даже в крутые морозы легко запускается, быстрее прогревается, увеличивается его мощность и экономичность.
На хорошем топливе мотор работает лучше. Но автовладельцу довольно сложно оценить его качества.
Впрочем, по мнению российских ученых, вместо того, чтобы искать надежные колонки методом проб и ошибок, можно решить проблему радикально и заправляться в любом месте. Нет, речь идет не о том, чтобы устанавливать более позднее зажигание или дефорсировать мотор при помощи дополнительной прокладки. Оба метода просты, дешевы, но снижают мощность движка, ухудшая скоростные и динамические показатели автомобиля. Вместо этого специалисты Московского энергетического института предлагают … самостоятельно улучшить бензин, повышая его октановое число.
Дело в том, что бензин - это смесь углеводородов с различной теплотой сгорания. Чем выше октановое число, тем больше в нем легких фракций с большой теплотой сгорания, а соответственно выше энергетический запас топлива в целом. Таким образом, если в двигателе пойдет каталитический процесс, в результате которого тяжелые фракции бензина будут преобразованы в легкие, поднимется его октановое число, а следовательно, улучшится сгорание. Именно такой эффект дает применение "Автомобильного синтезатора катализатора" (АСК), разработанного в МЭИ и прошедшего испытания в НАМИ.
Картридж АСК врезается в топливопровод, входящий в бензонасос.
И для инжекторов тоже.
По словам ученых, прибор построен таким образом, что улучшает качество бензина "в меру", то есть не доводит температуру сгорания топлива до критической, когда начинают прогорать клапаны. В комплект АСК входят специальные "бочонки" (картриджи), устанавливаемые в топливную магистраль. Один из них - так называемый обкаточный, второй - рабочий. При этом двигатель перестает "замечать" плохую заправку, повышается экономичность мотора (10-14%), в равной степени увеличивается мощность. Вместе с тем за счет лучшего сгорания смеси уменьшается содержание вредных веществ в выхлопе, меньше нагара образуется на свечах и в камере сгорания.
Известно, что форсированные двигатели "живут" меньше серийных собратьев. Но есть безвредная модернизация..
В данном случае речь идет о применении АСК - устройства, разработанного специалистами "АСК-Энегрии" из Московского энергетического института, которое поляризует частицы масла и топлива. Этот эффект создает более прочную масляную пленку в двигателе, предотвращая "сухой" запуск и износ деталей, увеличивает мощность на 7-10% за счет оптимизации процесса сгорания, вызванного разложением топлива на более легкие фракции. Устройство состоит из двух картриджей: так называемого обкаточного (устанавливаемого на первые 15 км) и рабочего (на весь срок службы автомобиля). Только периодически (через каждые 10 тыс. км) требуется "подзарядка" обкаточным "бочонком
Увеличение мощности движка можно почувствовать собственным телом, вжимаемым в кресло при разгоне. А как реально оценить влияние АСК на моторесурс? Самый простой способ - ездить "до упора", пока мотор не потребует капитального ремонта. Но чтобы понять процесс износа двигателя в динамике, следует время от времени заглядывать внутрь.
Нестареющая "трешка".
Итак, один из двигателей, оснащенных АСК, - ВАЗ-2103 - был разобран для анализа после 90 тысяч км пробега. Первое, что приятно удивило, - отсутствие нагара в камере сгорания и на поршнях, хотя топливо применялось не самое лучшее: автомобиль заправляли где попало. Не было и видимого износа, который должен был появиться к этому времени на стенках цилиндров и распредвале (замеряется микрометром). Да и остальные трущиеся детали головки блока выглядели явно лучше, чем можно было ожидать. Одним словом, мотор оказался в отличном состоянии, без признаков старости. В среднем же, как показывает статистика, ресурс двигателя, работающего с АСК, увеличивается на 60%, то есть 200-тысячный рубеж без капремонта становится вполне обычным для любого вазовского мотора, если, конечно, в нем нет заводских дефектов. Мало того, даже когда маслосъемные кольца и колпачки выходят из строя, это незаметно: нет обычного в таких случаях сизого дыма из выхлопной трубы, так как более прочная масляная пленка удерживается на трущихся поверхностях силой поверхностного натяжения. Двигатель "умирает" лишь тогда, когда полностью изнашиваются кольца и нет компрессии.
Сейчас начат выпуск "АСК-партнер" для двух авто по цене одного набора и разрабатывается вариант для инжекторных моторов.
Автомобильный синтезатор-катализатор способен поднять мощность двигателя и улучшить его динамику
Устройство было создано специалистами МЭИ и МГУ в результате многолетних исследований каталитических процессов, происходящих в двигателе и влияния различных полей на топливо и смазочные материалы ("Автомир N13/2001.) Выявленные закономерности позволили разработать прибор, способный одновременно оптимизировать процесс сгорания и увеличить прочность масляной пленки в двигателе. Притом, как показали эксперименты, мощность и экономичность мотора возрастает на 7-14%, заметно уменьшается содержание СО и СН в выхлопе и в 1,5-2 раза продлевается ресурс движка. Последнее особенно важно в наших условиях, учитывая невысокое качество топлива и смазочных материалов. В набор устройства входят два картриджа: красный - "обкаточный" и черный - рабочий. Устанавливают их поочередно на впускной бензопровод.
Так, "жигулевский двигатель, оснащенный АСК, разобранный после 100-тысячного пробега для профилактического осмотра, оказался в отличном состоянии. Камера сгорания и поршни были практически без нагара, несмотря на частое применение бензина сомнительного качества (машину эксплуатировали в отдаленных районах). Но главное даже не в этом. Замеры трущихся деталей микрометром показали отсутствие заметного износа, который просто "обязан" был возникнуть при таком пробеге.
АСК в бензонасос
Проанализировав полученные результаты, специалисты пришли к выводу, что воздействие АСК на масло сравнимо с регулярным применением специальных импортных присадок. Косвенным образом это подтвердил другой подопытный мотор, проработавший в условиях масляного "голодания" около двух тысяч километров. Впрочем, использование российского прибора существенно дешевле: комплект, рассчитанный на весь срок службы автомобиля, стоит примерно столько же, сколько флакон заокеанского "победителя трения" на одну смену масла.
Теперь же ученые работают над устройством, способном дифференцировать воздействие на двигатель, чтобы автомобилисты могли (согласно прилагаемой инструкции) самостоятельно "настраивать" машину: например, поднимать мощность на "верхах" или "низах", делать упор на экономичность или на динамические показатели... Одна из последних идей - сделать устройство простым, дешевым, более эффективным и совместимым с топливным фильтром, благодаря чему оно станет незаменимым в эксплуатации.
Ресурс любого двигателя ограничен, и главные его враги - неизбежно возникающие при работе трение и динамические нагрузки
Они воздействуют особенно разрушительно, если при производстве силового агрегата не были соблюдены требования проочности металлов и правильности балансировки, что, увы, как показывает практика, нередко случается на российских заводах. Впрочем, как считают специалисты Московского энергетического института, выход есть даже в этом случае.
Если мотор "убит"
В результате долгих исследований и наблюдений за процессом, проиходящими в двигателе, было создано устройство, названное "Автомобильный синтезатор- катализатор" (АМ, N23/2001). Оно способно увеличить прочность масляной пленки за счет поляризации отдельных молекул масла и одновременно оптимизировать процесс сгорания топлива, уменьшив тем самым динамические нагрузки на детали мотора. В итоге общий износ снижается. Многочисленные испытания показали, что после 100-тысячного пробега состояние "жигулевского мотора" остается практически идеальным.
А вот имеет ли АСК "обратную силу", то есть способно ли оно восстановить работоспособность уже отслужившего свой срок силового агрегата? Эксперименты проводились на двигателях различных марок в состоянии, близком к полной "убитости". Все "подопытные" дымили, звенели, дергались и требовали срочного капитального ремонта. Применение АСК в большинстве случаев оказалось эффективным. Практически сразу на всех моторах пропал сизый дым, резко снизилось потребление масла, свечи очистились от нагара, в 2-3 раза упало содержание СО и СН в выхлопе, а громыхания в "недрах" агрегатов постепенно исчезли. Длительные тесты подтвердили теоретические предположения: восстановленные с помощью новой технологии моторы продолжали исправно работать и после 20-30 тыс. км. пробега. Что ж, совсем неплохо: есть запас времени до капремонта, позволяющий найти все необходимые запчасти и вообще подготовиться. Это особенно актуально для владельцев редких иномарок, запасные части на которые часто приходится искать достаточно долгое время.
"Бодрый старичок"
Если же дело не доводить до "предсмертного состояния, ресурс мотора можно продлить многократно. Это показал еще один "подопытный": ВАЗ-2106 оснастили АСК при пробеге в 130 тысяч, когда его мотор еще был "бодрым старичком". К настоящему моменту на одометре авто уже почти 450 тыс. км. За это время двигатель вскрывали дважды для замены колец и колпачков и то после сильных перегревов, а время полной "капиталки" пришло только сейчас.
С другой стороны, АСК влияет на физические свойства топлива. Происходит улучшение его сгорания за счет каталитического разложения на более легкие фракции, обладающие большей теплотой и длительностью сгорания. Фактически происходит некоторое увеличение октанового числа, что позволяет без страха заправляться на любой колонке, а заодно поднять мощнотсь и экономичность двигателя. Последнее качество, правда, проявлятеся только при движении по трассе, так как в городе за счет стиля езды экономичность превращается в лучшую разгонную динамику.
По особенностям установки и обслуживания АСК ненамного отличается от фильтра тонкой очистки топлива. Надо только не забыть после первой установки и нескольких сотен километров пробега выставить более ранний угол опережения зажигания, как и при заправке бензином с более высоким октановым числом (А95-98), увеличить зазор в свечах и отрегулировать холостые обороты. Успешная работа обеспечена, если делать все по инструкции. Желательно лишь, чтобы перед установкой АСК карбюратор был чистым, а масло в двигателе не очень старым.
Процесс модернизации сложен и неоднозначен. Как правило, улучшая одно, ухудшаешь другое. Однако, как оказалось, можно изменить характеристики любого двигателя без вреда для его "здоровья"
К основным качественным показателям силового агрегата относятся мощность, экономичность, тяговитость, долговечность и экологичность. Они зависят не только от качества сборки, но и, как показали исследования, от каталитических свойств металлов комплектующих деталей и применяемых масел, которые, как правило, неодинаковы. Этим и можно объяснить отличие ресурса, к примеру, моторов одной марки с идентичными параметрами. Улучшить характеристики в среднем на 10-15% можно, преобразовав с помощью установки автомобильного синтезатора-катализатора (АСК) каталитический процесс в двигателе, сделав его оптимальным. В результате улучшается газификация топлива и физические свойства масла, снижаются температура и давление топливовоздушной смеси. КПД двигателя возрастает в среднем на 10-14% за счет уменьшения затрат энергии в рабочем цикле, что улучшает динамику разгона автомобиля и в то же время снижает нагрузку на поршневую группу. Например, с АСК двигатель "Жигулей" объемом 1,3 л способен придать авто "резвость", присущую машине с 1,5 литровым силовым агрегатом. При этом синжается уровень потребления топлива до 14%. Мотор работает устойчивее и мягче, а более прочная масляная пленка исключает сухой запуск. Увеличивается октановое число бензина в среднем на 3-5 единиц, что практически исключает возникновение детонации.
"Ожившие" двигатели
В основном АСК рассчитан на применение в автомобилях с карбюраторной системой питания, однако он может быть использован и в инжекторных вариантах (монтируется в обратный контур слива топлива в бак). АСК показал хороший результат, как на вазовских "десятках", так и на японских внедорожниках. Устройство благотворно влияет на бензин или дизтопливо, а также масло, от чего напрямую зависит долговечность двигателя. Как показали испытания, ресурс может легко вырасти в два раза: мотор ВАЗ-2106, на который был установлен одни из первых приборов, "умер" лишь на 450-й тыс. км. пробега. "Оживают" даже дизельные двигатели стареньких "Mercedes-Benz". Увеличиваются их мощность и экономичность на 14-20%. Они прекращают дымить, легко заводятся и помогают автомобилю преодалевать подъемы на более высокой передаче, существенно увеличивая при этом его максимальную скорость.
С наступлением холодов хлопот с автомобилем прибавляется. Главные из них - обеспечить уверенный запуск двигателя в любую погоду
По мнению ученых МЭИ и МГУ, сложности, преподносимые мотором, можно свести к минимуму.
Как правило, бензиновые и дизельные силовые агрегаты имеют трудности с запуском при низких температурах из-за плохой испаряемости топлива, препятствующей нормальному смесеобразованию, и в результате загустения смазки, что затрудняет работу кривошипно-шатунного механизма. Все это можно исправить, установив, например, предпусковый подогреватель, однако проще и дешевле применить нетрадиционный метод. Специалисты из Московского энергетического института, проведя ряд исследований, установили, что "Автомобильный синтезатор-катализатор" (АСК) может существенно упростить жизнь автолюбителям, замено облегчив процесс пуска мотора и даже сократив время его прогрева. Устройство прошло соответствующие испытания минувшей зимой: при температуре минус 15 градусов двигатель карбюраторных "Жигулей", оборудованный им, позволял уже через минуту работы на холостых оборотах уверенно начинать движение (практически как на машинах с инжекторым двигателем).
Установка и эксплуатация
В АСК нет никаких нагревательных элементов, а устанавивается он в подводящий топливопровод. Пройдя через специальный картридж, бензин поляризуется, а затем во время газификации, разлагаясь на более легкие фракции, меняет октановое число (увеличивает его на 2-5 единиц) и энергетику, в результате чего повышаются мощность и экономичность мотора более, чем на 10%. Свойства поляризации топлива передаются маслу, возникает сверхпрочная пленка, исключающая сухой запуск и увеличивающая ресурс движка почти в два раза. Причем силы притяжения поляризованных частиц масла к металлу настолько огромны, что не вытесняются трущимися деталями даже при очень больших нагрузках. Например, "жигулевский" двигатель нормально функционировал без регулировки клапанов до 60-80 тыс. км, а мотор, требующий капремонта, "оживал" и продолжал работать.
Однако в процессе эксплуатации поляризация постепенно снижается, поэтому через 7-10 тыс. км. пробега необходимо "подзаряжать" топливо, включая на 15 минут так называемый обкаточный картридж, а затем снова рабочий - оба входят в комплект АСК. В холодное время года требуется более частая (через 4-5 тыс. км.) "подзарядка".
Комплекта АСК хватает на 200 тыс. км. пробега автомобиля.
Многие автовладельцы, модернизируя машины с помощью различных дополнительных устройств, часто не задумываются об их совместимости с "базой"...
"Автомир" уже не раз писал об "Автомобильном синтезаторе катализатора", увеличивающем мощность и экономичность двигателя, способном не только продлевать ресурс моторов более чем в два раза, но и возвращать к жизни старые, подлежащие капремонту "движки".
Улучшение характеристик силовых агрегатов происходит за счет создания каталитического процесса, в результате чего отдельные частицы масла поляризуются и, притягиваясь к металлу, с огромной силой, создают сверхпрочную пленку, исключающую сухой запуск, снижающую трение трущихся деталей и нормализующую работу старого изношенного двигателя. Однако получение подобных результатов напрямую зависит от поляризации частиц масла, связанной с действием различных присадок. Именно поэтому при применении металлосодержащих присадок, а также наличии выработавшего свой срок масла в моторе эффект от воздействия АСК не проявляется в полной мере. Присадка сама улучшает работу двигателя, а так как физика процесса, по утверждениям ученых, примерно одинакова, то положительный эфект от АСК малозаметен. Лучше выбирать что-то одно. При использовании АСК с многоискровым плазменным зажиганием на уфимских моторах устройство, поляризуя частицы бензина, сразу после подключения нарушает устойчивое воспламенение топлива, и мощность двигателя увеличивается не сразу. В остальных случаях результат проявляется как в виде увеличения мощности и экономичности силового агрегата, так и в виде улучшения запуска и уменьшения времени прогрева мотора. Скажем, в морозы двигатель, оснащенный АСК, запускается легко и позволяет начинать движение, не дожидаясь прогрева.
Заряженное топливо
Отсутствие положительных результатов от воздействия АСК может возникнуть только при наличии одного из перечисленных факторов, отрицательно влияющих на "работу" устройства. Однако вреда от его применения также не будет. Рекомендуется лишь повторно включить АСК, залив предварительно (за 300 км) свежее минеральное моторное масло, промыть и отрегулировать карбюратор, выставить зажигание, как рекомендовано в инструкции, а также стараться оставлять в баке минимум 6 - 8 л "заряженного" топлива. Тогда АСК будет способствовать увеличению ресурса мотора, его мощности на 10%, экономичности на 14%, значительному снижению выхлопа, СО и СН, улучшению запуска и сокращению времени прогрева.
Для улучшения работы двигателя существует ряд устройств, обеспечивающих усиление искры, свечи с платиновым напылением электродов и тому подобное
Новейшая разработка в этой области — автомобильный синтезатор-катализатор (АСК) — устройство, создающее каталитический процесс в силовом агрегате. В результате улучшается газификация топлива, а заодно и искрообразование. Как показали исследования, АСК в сочетании с многоэлектродными свечами зажигания заметно улучшает запуск и сокращает время прогрева мотора. Наличие свободных радикалов в топливе, его ионизация и более однородное состояние смеси благодаря воздействию АСК, а также открытое искровое пространство этих свечей обеспечивает гарантированное воспламенение и быстрое распространение фронта горения вглубь камеры сгорания, а не вдоль поверхности, где более неоднородная смесь. Можно сказать, АСК и многоэлектродные свечи дополняют друг друга и в результате дают хороший суммарный эффект. Это приводит к лучшему сгоранию бедных и богатых топливовоздушных смесей, отсутствию детонации, сокращению времени прогрева и увеличению мощности и тяговитости мотора. В результате при установке АСК вместе с этим типом свечей не требуется регулировка зазоров, как того требует инструкция по применению данного устройства.
Эффект долголетия
Кроме того, АСК обеспечивает полное сгорание топлива и частиц масла в смеси при неисправном и изношенном двигателе, что приводит к очищению электродов от нагара и уменьшает выхлоп СО и СН в 2—5 раз. К тому же АСК способствует возникновению постоянной сверхпрочной масляной пленки из поляризованных частиц масла, увеличивающий ресурс мотора более чем в два раза, исключающий сухой запуск. Наличие же каталитического процесса в топливе приводит к повышению октанового числа бензина, мощности и экономичности мотора на 10—14%. АСК можно ставить на карбюраторные, дизельные, а также на инжекторные двигатели (в контур низкого давления). Срок службы комплекта АСК составляет не менее 200 тыс. км пробега автомобиля.